до KOSMOZOO

KOSMOZOO эра

галлерея

 

Телегид, N21 (303), 28 мая - 3 июня 2001 года

Наши в Москве.
___________________________________________________________
Месяц назад в клубе "Красная шапочка" прошёл рок-концерт. Казалось бы, ничего особенного: ну, возрождается потихоньку рок-движение в Донецке, да и "Шапка" в своё время была главным форпостом (оплотом, пристанищем - выбирай определение по вкусу) рок-н-ролльной культуры в нашем городе.
Просто группы, принимавшие участие в том сейшене - Ulitka и Kosmozoo - несколько выделяются из общей массы. Выделяются тем, что в своё время весьма активно заявили о себе на концертных площадках Москвы.


Вообще, многие наши музыканты неоднократно делали попытки попробовать свои силы в Москве и Питере. Там всё-таки и публики побольше, да и платят за выступления нормально (если ты того стоишь, конечно же). В Донецке же слушателей - раз, два и обчёлся, а уж о том, чтобы платили за выступления, и речи быть не может!
Судьба "наших там" складывалась по-разному. Группа Павла Чумакова "Кальвадос" съездила в Питер, посотрудничала с Театром ДДТ и вернулась. Уехала в Питер совершенно "оторванная" краматроская команда "Приапический картель". Уехала и сгинула - ни слуху, ни духу. Легендарный "Дикий мёд" отлично выступал в Москве и Питере. Вернулся. Достаточно известные в Донецке вокалист Паша Рауль (Паштет, Пасик, кто он ещё...) и гитарист Ярослав Трям Колесник до сих пор плотно играют в Москве, а Рауль даже ведёт уроки игры на гитаре в школе при посольстве США. Так-то вот!
Большие неприятности случились в Москве с группой "Наши": поиграли они, альбом записали, а потом продюсеры их просто, как сейчас говорят, "кинули", да ещё и название украли, запустив в ротацию под названием "Наши" совсем другой состав.
Ulitka с Kosmozoo также вернулись в Донецк, но можно сказать с уверенностью, что их там всегда ждут. Ulitka, давно уже ставшая в Донецке культовой, выступила на одном из крупнейших рэп-фестивалей, играла в лучших альтернативных клубах Москвы.
Kosmozoo записали альбом на студии музыканта Евгения Маргулиса (там, кстати, частенько работает ещё один "наш" - Паша Сахара), клип группы время от времени показывают по MTV. Одним словом, есть чем гордиться.
Почему же тогда вернулись? Об этом спросим у самих музыкантов. Об этом и многом другом.

Ulitka (все вместе)

- Ребята, что вы вообще в Москве делали?
- Для начала представимся. Мы - донецкая (и всегда будем донецкой!) группа Ulitka: бас-гитарист Крам, саксофонист Александр Оленев. В настоящее время наш барабанщик Валера Деревянский в Москве, вместе с группой "Христофор Бонифатиевич", которые уже "Джонатан Бультерьерра". Они теперь сессионные музыканты во многих достаточно известных командах, в "Точке росы", например. Мы за ребят можем только от души порадоваться! Удалось им съездить в Австрию на джазово-альтернативный фестиваль, здорово!
Ну, а мы сделали очень качественный материал и поехали в Москву. И получилось, что по уровню перепрыгнули многие московские проекты.
- Ну, с ушами вашего гитариста и саунд-продюсера Лазарева это запросто!
- Да, он молодец! Ну, вырвались в Москву. Состоялся концерт в клубе "Табула Раса", очень интересный. Только публика эта московская - сплошной мороз-рекордз!!
- Снобствующая?
- Да нет, просто немного недогоняющая.
- Наверное, самый главный вопрос. Приезжают в Москву ребята из провинции. Как их там принимают?
- Всё зависит от самих людей. Всяческие "понты" по отношению к провинциалам присутствуют всегда. Мы ходили по клубам, раздавали демо-записи, были у Скляра из "Ва-банка" и видели ящик с демо-кассетами, и у Стаса Намина были. Без денег или знакомств там делать нечего. Нужно там пожить и постоянно всюду тусоваться. Можно сказать откровенно, если наши, даже самые лучшие музыканты думают, что, приехав в Москву, они станут известными - их ждёт большой облом. Придётся и мороженое погрузить, и на стройках поработать...
- Ну, а вы хотите вернуться в Москву?
- Сейчас даже не знаем. У нас отличные условия в Донецке, есть своя студия, нормальные инструменты. Появляться там, конечно, надо, чтобы помнили и слушали.
- Были ли какие-то предложения? И не опасаетесь ли вы повторения истории с группой "Наши", у которой просто украли название?
- Мы тоже слышали куски наших песен у известных музыкантов. Предложения были, но нас не устраивали. В Донецке есть человек, который поддерживает нашу группу "Ulitka". Сейчас мы дописываем новый альбом, более доступный, скажем так. Надеемся его выпустить. Но съездить, появиться в Москве, конечно, надо.
- Можно ли на такой музыке заработать деньги?
(В разговор включается лидер-гитарист Игорь Лазарев)
- Можно, просто никто этим как бизнесом не занимается. Современная FMкультура - это полный "спи здесь". Раньше мы ходили на концерты, чтобы послушать новые песни. А сейчас люди едят ту музыку, которую им показали по "ящику": дескать, ребята, вот вам сникерс, его-то и надо сосать. Вот, в принципе, и вся культура...

Kosmozoo
(лидер группы Игорь Тарнопольский)

- Итак, совершенно молодая донецкая группа, и вдруг - клип на MTV...
- Сначала был альбом, точнее, сборник всех наших песен, сведённый на студии при Московской консерватории. Там был Маргулис, "Сплин" писал последний альбом, "БИ-2" - сингл "Феллини". Но альбом - не самоцель, его можно записать в качестве общего промоушена группы, для поддержки тура или наоборот. Если это нельзя продать сейчас, то незачем и записывать. Зачем выбрасывать деньги?
А по поводу клипа - история очень простая...
- Его делали на студии "Elvis Pelvis"?
- Художники "Elvis Pelvis". После этого я сел в поезд, приехал в Москву и отдал клип на MTV, как простой смертный. MTV - вполне лояльные люди, у них есть худсовет, они рассматривают любые работы на любых носителях и черех неделю дают результат без рецензий: либо да, либо нет. Нам сказали "Да". Никаких денег, никакой проплаты эфиров. Насчёт "звёзд" я, конечно, не уверен, но с нами было именно так.
- Вы играете не попсовую музыку. Есть ли возможность на этом заработать?
- Дело в том, что все наши музыканты, которые хотят попасть в какой-то коммерческий расклад, хотят заработать быстрых денег. И их можно понять. Поэтому вся попса, которая звучит вокруг, существует в таком виде именно потому, что люди хотят всегда быстрых денег. Альтернативный проект раскрутить дороже, дольше, сложнее. Это упирается в формирование определённой культуры. У нас такой культуры нет. Люди идут на массовое. И это правильно: приятная мелодия, повторяющиеся фразы, не загружает. Просто на Западе с этим поступают корректно, у нас - абсолютно некорректно: как продюсер сказал, так и будет.
- Ты - профессиональный музыкант, музыка - твоя работа. Может ли у нас любая нересторанная музыка стать источником дохода?
- Думаю, любая музыка - нет, только потому что рынок в общем по стране хаотичный, нет целевых аудиторий. Есть люди, которых просто прёт музыка, и они ходят на концерты, кто бы ни играл - хоть "Телеграфная дорога", хоть Ulitka. И есть люди, которым пофиг. На таких действуют масс-медиа. Например, приезжает "Мумий Тролль". Есть люди, которым нравится эта музыка, но таковых будет 15 % зала. Остальные - "Это "Мумий Тролль", я хочу их увидеть, я хочу их потрогать!" У нас эта система не работает, она лет на пять отстаёт от Москвы. Поэтому и происходят в Донецке отмены концертов звёзд. В Днепропетровске люди идут в зал, в Донецке - нет.
- Вернёмся к Москве. Нет ли пренебрежительного отношения к провинциалам?
- Думаю, на пальцах руки можно перечислить московские группы, остальные приезжие. В Москве это никого не интересует, там важен качественный материал. Люди приходят послушать музыку, а не посмотреть группу откуда-то. В Донецке люди приходят посмотреть группу из Москвы, из Киева. Там же главное - результат. И это гораздо приятнее.

Эд Покров

Редакция благодарит ассоциацию "Obscura Films & Music"
за помощь в подготовке материала
.

назад
ещё МЕДИА

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


отправь нам e-mail

Сайт управляется системой uCoz